Главная > Ремонт > Замена ремня ГРМ. Двигатель 4E-FE. >
Меню:
Замена ремня ГРМ. Двигатель 4E-FE.
Почитав литературу, отважился на почти самостоятельную замену оных, т.к. пробег на
три месяца назад
купленной машине - Королле 96 г.в. к тому подвигал (на спидометре при покупке было
73600, сейчас 80 000, на
самом деле кто-ж его знает, но судя по износам ремней, торм. дисков. колодок и пр.
похоже пробег именно
такой).
Ремень и ролики покупал по частям в разных местах и постепенно.
Ремень оригинальный (1056 руб в АМГ), ролики натяжной и паразитный - Койо (около
840 руб за пару в
Japancars в Царицино).
Двигатель у меня 4E-FE, хотя и на 5A-FE похоже все то же самое.
Вся процедура оказалась достаточно простой и имхо доступна каждому, кто ездил на
отечественных машинах и
хотя бы немного ремонтировал их своими силами.
Надеюсь мой опыт кому-нибудь пригодится.
Хотя оговорюсь, делал я все это сам, но под приглядом опытного сервисмена, который
осуществлял контроль
всех основных операции, натяжек и установок на правильность. Время меня поджимало, а
у этого знакомого
сервисмена было много заказов на 1.5 недели вперед. Ну вот и упросил его пустить меня
сделать все самому у
него под его же руководством.
Для краткости просто приведу алгоритм.
Необходимый инструмент: ключи на 10 12 14 19 (уголки и накидные, на 19-головка с
рычагом).
- Открываем капот :-)) и снимаем на всяку случку одну из клемм АКБ.
- Для удобства последующего откручивания и ковыряния лучше снять бачок омывателя и
убрать его в сторонку из
под капота (отвернуть 1 болт на 10, отсоединить трубки и разъем электромотора и
вытащить бачок со штыря
вверх).
- Далее необходимо ослабить натяжение ремней ГУРа (у меня нет кондиционера) и
генератора-помпы.
а) Ремень насоса ГУРа. Натяжение там обеспечивает длинный болт с головкой на 10, на
конце которого
находится упорный "башмак", который упирается в корпус насоса и обеспечивает
натяжение. Кроме того на
резьбовой части этого болта есть еще и контрящая гайка (на 10). Для ослабления натяжки
нужно расконтрить эту
гайку и затем почти руками можно отвернуть длинный болт. Кроме этого нужно еще
ослабить болт оси вращения
насоса (ключ на 14). После чего насос свободно "болтается" на оси, его можно опустить и
далее спокойно снять
ремень.
б) Генераторный ремень. Ослабляем болт на кривой планке с прорезью - ключ на 12 и
болт оси вращения
генератора - ключ на 14. После чего сдвигаем генератор по планке и ослабив ремень,
снимаем его.
- Снимаем верхнюю пластиковую крышку, закрывающую ремень и ролики ГРМ (левый
торец двигателя). Там 4
болтика под ключ на 10. После снятия верхней крышки видим зубчатый шкив распредвала
на котором натянут
ремень ГРМ.
На шкиву 2 сквозные дырочки - одна с маркировкой для двигателя 4E-FE, вторая для 5A-
FE.
Теперь вращая коленвал (ключ с головкой на 19 за болт коленвала, которым крепятся
шкивы ремней Генератора
и ГУРа) по часовой стрелке, совмещаем прорезь (метку) на шкивах с меткой ВМТ на
нижней пластмассовой
крышке ГРМ (там все понятно и просто).
Внимание (!) при этом дырка на верхнем зубчатом шкиве должна оказаться наверху и
совпасть с меткой,
которую наблюдаем сквозь эту дырку. Если нет, то проворачиваем коленвал на 360 град
до совпадения.
-В этом положении включаем 4 передачу (у меня МКПП)+ ручник и больше стараемся
коленвал не крутить.
-Теперь самое трудное - снятие шкивов с коленвала. Для этого необходимо открутить
осевой болт, крепящий
шкивы к коленвалу.
Первая попытка сверху из-под капота - напарник садиться в машину и нажимает изо всех
сил на тормоз в это
время нужно хорошим рычагом попытаться через головку на 19 "сдернуть" болт. Если
удалось, то см. след пункт
(но это вряд ли :-))).
Реальнее поступить так. Снять переднее правое колесо (обеспечив устойчивость машины),
снять снизу моторного
отсека пластиковую защиту (6 болтиков на 10) со стороны шкивов. Тогда к этому
треклятому болту (да и для
последующего снятия шкивов) со стороны колеса появляется удобный и "ухватистый"
доступ. Повторяем
процедуру. Один держит тормоз, другой из-под арки колеса хорошим рычагом
отворачивает болт.
-Снятие шкивов (они сидят на шпонке). Чуть покачав шкивы их удалось просто сдернуть
руками без всяких
упорных съемников.
-Ну а дальше все "ламентарно". Снимаем нижнюю пластмассовую крышку (3 болта на 10)
и весь ГРМ перед нами.
- Ослабляем болт натяжного ролика, сняв с него пружину сдвигаем его, снимаем ремень
ГРМ и паразитный
ролик.
- Ставим новые ролики (натяжной ставим в крайнее положение, его болт не затягиваем и
пружину пока не
ставим). Аккуратно надеваем новый ремень (лучше это смотреть и делать по книжке).
Ставим пружину
натяжного ролика на место (натяжной ролик должен иметь возможность перемещаться по
направляющей).
-Далее надо плавно провернуть два раза коленвал для того, чтобы ремень и натяжной
механизм встали как
положено. Для этого вворачиваем болт в коленвал, выворачиваем свечи (иначе они не
дадут возможность плавно
вращать коленвал-компрессия всегда будет давать отдачу "взад") и ключом через болт
плавно проворачиваем
коленвал. После чего затягиваем болт натяжного ролика окончательно.
-Выворачиваем болт шкивов, ставим на место нижнюю пластмассовую крышку, ставим
шкивы на коленвал и
опять вворачиваем болт. Тут полезно проконтролировать правильность установки ремня
по меткам (прорези на
шкивах в ВМТ, дырочка на верхнем зубчатом шкиве распредвала вверху и сквозь нее
видна метка). Если так, то
затягиваем нижний болт шкивов как положено (один держит тормоз + 4 передача), второй
"правильным"
рычагом заворачиват и затягивает оный окончательно.
- Далее ставим верхнюю пластмассовую крышку ГРМ на место, одеваем ремни,
натягиваем их и затягиваем все
болты как осевые (генератора и насоса ГУР), так и "натяжительные".
- Ставим бачок омывателя на место, вворачиваем свечи и надеваем клемму АКБ.
- Также не забыть про колесо и нижний пластиковый кожух :-).
- Заводим машину и проверяем нет ли писка роликов и перетяжек ремней.
Все было сделано после работы вечером и заняло по времени ~ 2 часа.
Субъективные ощущения после замены ремня - улучшилась тяговитость на всех оборотах,
пропали
незначительные "тычки-толчки" на некоторых "натяговых" режимах. Видимо это связано
с тем, что ушла
нестабильность от вытянувшегося старого ремня.
Заоодно продиагностировал в этом сервисе топливную систему (все давления оказались в
норме).
Для тех, кому самостоятельно делать подобное не захочется могу порекомендовать этот
сервис (он хорошо
известен Москвичистам) - 317-75-90, Роман (это руководитель). Выполняют весь спектр
работ - диагностика, ТО,
ремонт, в том числе и промывка форсунок. Японцев знают (у самих Тойота и Мицубишы)
Спасибо всем, кто дочитал.
Алексей
Круглый стол по проблемам правого руля в передаче "ABS". Передача от 30 ноября 2002 года.
Участники:
Виктор Похмелкин, депутат ГД РФ,
Александр Куницин (Judas Priest),
Андрей Ипполитов (Prar),
Владимир Смирнов, журналист.
Авторские права на все материалы, размещенные на этом сайте принадлежат их авторам. Копирование этих материалов без согласия авторов преследуется по закону.