1. Не забудьте снять клемму АКБ.
2. Никогда не проворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне
ГРМ – даже при прокручивании коленвала руками, соприкосновение поршней с
клапанами приводит к выходу клапанов из строя.
3. Не забудьте выкрутить свечи, иначе при прокручивании коленвала ключом можно
получить этим ключом по зубам.
4. Никогда не заводите двигатель при ослабленном болте натяжного ролика – можно
повредить ремень ГРМ и крышку.
5. Не следует применять стартер для откручивания болта шкива.
6. При повторном использовании ремня ГРМ пометьте его направление вращения и не
устанавливайте его наоборот.
7. Не растягивайте, не перегибайте и не скручивайте ремень ГРМ.
8. Не растягивайте высоковольтные провода.
9. При фиксировании шкива не пытайтесь застопорить его за поверхность, находящуюся
под ним – это пластмассовая крышка и ее очень легко повредить.
10. Никогда не стучите молотком или металлическими предметами по шкиву – его края
очень хрупкие.
Последовательность действий:
1. Снимите клемму АКБ.
2. Снимите ВВ провода и выверните свечи.
3. Снимите пластмассовую крышку, закрывающую небольшое окошко в пластиковом
грязезащитном щитке двигателя с правой стороны, напротив шкива коленвала.
4. Ослабьте ремень генератора и снимите его.
5. Зафиксируйте шкив и ослабьте болт его крепления. Фиксировать шкив лучше всего
при помощи специального приспособления. Если такое приспособление у Вас
отсутствует, можно попытаться зафиксировать двигатель включением первой передачи,
попросив помощника нажать на тормоз. Если это не получится, попробуйте такой
способ. В одно из отверстий в шкиве вставьте прочный металлический штырь
подходящего диаметра, например хвостовик сверла. Наденьте на этот штырь
стандартный изогнутый накидной ключ на 12 или 14. Наденьте на обратную сторону
этого ключа подходящий кусок водопроводной трубы и уприте в землю. Попробуйте
отвернуть болт шкива – двигатель начнет подниматься, но веса автомобиля должно
быть достаточно, чтобы открутить болт. Не следует вставлять штырь в отверстие шкива
глубже, чем на 10 мм – можно повредить крышку ремня ГРМ, которая находится под
шкивом. Откручивать болт лучше торцевым ключом с двойным удлинителем,
пропустив удлинитель рядом с правым передним колесом через окошко в боковом
грязезащитеном чехле двигателя.
6. Открутите гайки крепления клапанной крышки, и немного приподнимите ее.
7. Открутите болты крепления верхней крышки ремня ГРМ и снимите ее.
8. Осмотрите ремень ГРМ. Если он натянут, не имеет трещин и повреждений, и имеет
надписи – задумайтесь, а не стоит ли у Вас случайно новый ремень.
9. Совместите метки на нижнем шкиве с меткой 0 на нижней крышке ремня ГРМ.
Посмотрите на шкив распредвала – отверстие диаметром около 5 мм с надписью 2Е
должно находится вверху. Если это не так – проверните коленвал на один оборот и
снова совместите метки коленвала. Попробуйте найти метку распредвала. Она должна
быть видна под шкивом через это отверстие, и представлять собой небольшое
углубление. Когда найдете метку и убедитесь, что отверстие в шкиве находится точно
напротив метки, нанесите для удобства нитрокраской свою метку на шкив распредвала
и головку блока рядом с ним.
10. Выверните болт крепления шкива. Обрызгайте место посадки шкива на вал WD-40.
Попробуйте снять шкив руками, слегка покачивая. Если не получается, возьмите
небольшой деревянный брусок и прислоните к шкиву снизу, с обратной стороны.
Держа другой конец бруска в руке, постучите молотком посередине бруска. Если и это
не помогает, продолжайте стучать по бруску, иногда проворачивая коленвал по часовой
стрелке на четверть оборота.
11. Открутите болты крепления нижней крышки ремня ГРМ и снимите ее. Снимите
направляющую шайбу.
12. Временно наденьте шкив и проверните коленвал по часовой стрелке до совпадения
меток. Снимите шкив.
13. Ослабьте болт крепления натяжного ролика, отожмите ролик до упора влево, и слегка
затяните болт.
14. Снимите ремень ГРМ.
15. Ослабьте болт крепления натяжного ролика и снимите пружину. Открутите болт
крепления натяжного ролика и снимите его.
16. Открутите болт крепления обводного ролика и снимите его. Только натяжной и
обводной ролики имеют гладкую поверхность – не перепутайте их со шкивом
масляного насоса.
17. Проверьте состояние снятых роликов – они должны вращаться плавно, без каких либо
ощутимых неровностей или шероховатостей. Если сильно крутануть ролик рукой, он не
должен крутится по инерции, а должен останавливаться не больше чем через половину
оборота. На пыльниках подшипников и на поверхности роликов не должно быть
никаких повреждений. Если что-то из этого не так, сделайте перерыв, и купите новые
ролики.
18. Тщательно очистите все пространство под крышками ремня ГРМ и сами крышки от
грязи, пыли, подтеков масла или воды.
19. Установите новый обводной ролик и затяните болт его крепления.
20. Установите новый натяжной ролик и заверните болт его крепления от руки.
21. Установите пружину натяжного ролика.
22. Отожмите натяжной ролик вниз до упора и слегка затяните болт его крепления.
23. Проверьте, что нижний и верхний шкивы не сместились относительно меток. Надевать
шкив на коленвал для этого необязательно, на малом шкиве коленвала, на который
одевается ремень ГРМ, тоже есть метка, и соответствующая ей метка есть на корпусе
масляного насоса рядом со шкивом.
24. Наденьте новый ремень ГРМ. Надевать лучше снизу вверх, стараясь, чтобы большее
провисание ремня находилось со стороны натяжного ролика.
25. Ослабьте болт крепления натяжного ролика. После этого метки должны
соответствовать, если это не так, снимите ремень и наденьте снова.
26. Установите направляющую шайбу ремня и нижнюю крышку ремня ГРМ. Закрутите
болты крепления нижней крышки. Установите шкив и закрутите болт крепления шкива
с небольшим усилием.
27. Проверните коленвал по часовой стрелке на два оборота и проверьте метки. Если они
не совпадают – отведите натяжной ролик, снимите ремень со шкива распредвала,
подкорректируйте положение распредвала, наденьте ремень снова, и снова натяните
ремень натяжным роликом. Повторяйте этот пункт до тех пор, пока после 2 оборотов
коленвала метки не будут совпадать.
28. Затяните болт крепления натяжного ролика с усилием 18 Н-м.
29. Проверьте натяжение ремня ГРМ. Он должен поддаваться скручиванию на 90 градусов
на самом длинном участке между двумя зубчатыми колесами. Если этот угол иной,
нужно еще раз ослабить болт крепления натяжного ролика, провернуть коленвал на два
оборота, и вновь затянуть его.
30. Используя приспособление для фиксации шкива или способ, описанный в пункте 5,
затяните болт крепления шкива с усилием 150 Н-м.
31. Установите верхнюю крышку ремня ГРМ и закрепите ее болтами.
32. Установите и натяните ремень генератора.
33. Установите свечи зажигания и затяните их с усилием 18 Н-м. Подсоедините
высоковольтные провода.
34. Установите на место клапанную крышку и затяните болты ее крепления.
35. Установите на место крышку в отверстии бокового грязезащитного чехла двигателя.
36. Присоедините клемму АКБ и затяните ее болтом.
37. Заведите двигатель, убедитесь, что он нормально работает. Внимательно послушайте,
как работает двигатель – никаких посторонних шумов быть не должно. Попробуйте
машину на ходу, возможно, потребуется регулировка зажигания.
38. Наклейте на верхнюю крышку ремня ГРМ наклейку с датой замены ремня и
показаниями спидометра на момент замены.
Все это проделал и описал mnn.
Сентябрь 2001 года.
Круглый стол по проблемам правого руля в передаче "ABS". Передача от 30 ноября 2002 года.
Участники:
Виктор Похмелкин, депутат ГД РФ,
Александр Куницин (Judas Priest),
Андрей Ипполитов (Prar),
Владимир Смирнов, журналист.
Авторские права на все материалы, размещенные на этом сайте принадлежат их авторам. Копирование этих материалов без согласия авторов преследуется по закону.