Что такое современный автомобиль «Toyota»? Это высококачественная машина, которая безотказно служит своему владельцу не один десяток лет. Конечно, только при условии, что вы будете следовать всем советам производителя, например, не забывать о том, что каждые 34000 км пробега автомобилю необходима промывка инжектора, а каждые 100000 км – профилактический ремонт даже при отсутствии видимых проблем.
Еще в далеком 1890 году японский изобретатель Сакиши Тойода начал разрабатывать ткацкие станки. И именно первый автоматический станок, выпущенный им в сотрудничестве с собственным сыном Кииширо, стал той отправной точкой, из которой вырос современный концерн «Toyota». Казалось бы: какое отношение имеет ткацкий станок к автомобилю? Все дело в том, что Кииширо Тойода просто продал патент на его изобретение, а все полученные деньги вложил в создание особого автомобиля. Но прежде чем на суд публики в 1936 году был представлен первый образец «Toyota», находчивый японец провел огромную работу по … копированию и усовершенствованию уже существующего на рынке автомобиля американского производства – «Крайслера». И первая модель «Toyota» была абсолютной копией детища американского автопрома, только доведенной до идеального состояния. Как же удалось японцу добиться полного совершенства? Все дело в особом принципе работы, которого стараются придерживаться японцы и сегодня. Его суть можно объяснить так: если в семье хотя бы одного из работников концерна существуют определенные проблемы, то они, несомненно, скажутся на его работоспособности. Такой сотрудник не может качественно выполнять свою работу. Значит, работодателю нужно предпринять все меры, дабы избежать подобного. Киишира Тойода, например, просто на время останавливал работу на производстве. Конечно, сегодня до таких крайностей уже не доходит, но целый ряд принципов, внедренных на производстве Кииширо Тойодой, придерживается и сегодня.
Сразу после успешного выпуска первого автомобиля под маркой «Toyota» компания начала активные действия по созданию фирм, которые бы занимались производством деталей. Сделано это было для того, чтобы в процессе производства не возникало простоя из-за не вовремя поставленных комплектующих. А в 70-ых годах, во время мирового нефтяного кризиса, концерн «Toyota» пережил настоящий триумф: его автомобили оказались не только качественными, но и экономически выгодными, учитывая возрастающие цены на топливо.
На сегодняшний день с конвейера концерна «Toyota» сошло уже более ста миллионов автомобилей. И с каждым годом эта цифра возрастает. Ведь современная «Toyota» – это не просто качественный автомобиль, а, как гласит рекламный лозунг, «возможность для каждого человека управлять своей мечтой».