Реставрация литых дисков
Легкосплавные литые диски впервые использовать начали достаточно давно, еще в далекие 1920ые-1930ые. Но в те времена это были дорогие модели, предназначенные для некоторых дорогих редких или специальных автомобилей. В 1960ых многие фирмы начали использовать их и в машинах более массового спроса. Отметились большинство из основных производителей, от FIAT и Ford до Ferrari и Porsche. Например, Toyota в 1967 году ввела литые магниевые диски для модели 2000GT.
Так что нельзя сказать, что литые диски нечто особенно новое. Однако в Российской Федерации они до сравнительно недавних времен все-таки были мало распространены. Главным сдерживающим фактором была цена. Да и реально доступный ассортимент был не слишком широк. Постепенно ситуация изменилась, теперь многие водители и не помнят, как было иначе.
Широкое распространение создало значительный спрос на услуги по обслуживанию и ремонту. Особенно в больших городах, где к и так большим нагрузкам, которые всегда приходятся на колеса транспортных средств, прибавились специфические сложности дорожной ситуации, свойственной большим городам. Поэтому ремонт литых дисков находится в списке основных работ всех более или менее оснащенных автосервисов: пример с ценами в Санкт-Петербурге.
Реставрация литых дисков
Представляет собой комплекс работ, который главным образом состоит из ремонта и покраски. В первом случае устраняют повреждения. Во втором - восстанавливают поврежденное защитное покрытие.
Ремонт и покраска
Сначала занимаются повреждениями. Нормальную геометрию восстанавливают с помощью правки. Прокатка в данном случае неудобна, нецелесообразна, а иногда и вовсе невозможна. Трещины заваривают аронно-дуговой сваркой. Она же используется для наращивания утраченных фрагментов и залечивания достаточно глубоких выбоин и сколов на поверхности дисков.
После того, как все повреждения устранены, удаляются остатки старого покрытия и вообще приводят поверхность диска в полный порядок. Далее производится покраска, которая может быть порошковыми красками или акриловыми эмалями. Строго говоря, можно красить и другими красками, однако порошок и акрил в настоящее время наиболее надежный вариант, позволяющий добиться наилучших результатов.
Сделать выбор между порошковыми красками и акриловыми эмалями уже сложнее. Если нет цели добиться некоторых сложных эффектов, для которых лучше всего подходит именно акрил, то вообще сложно сделать выбор в пользу одно или другого. Так что в подобных случаях часто опираются просто на личные субъективные предпочтения.
Подробнее на тему: покраска дисков (сеть сервисов фирмы HOFMANN Сервис в Санкт-Петербурге).
Стоимость
Стоимость определяется сложностью и объемом работ. Например, при прочих равных условиях реставрация колеса с размерами 175/70R14 для Toyota Corolla обойдется дешевле, чем 245/60R18 для Toyota Highlander. Цены различаются и по регионам. Иной раз даже в одном городе они могут быть разные. Однако все равно получается дешевле, чем покупать замену. При этом отреставрированные диски можно использовать в обычном режиме, как если бы они были совсем новые.
|