Итак, начнем все сначала или издалека. Когда я покупал свою Карину, то вариант покупки
машины с правым рулем не рассматривался, так как подобная техника была для меня скорее
экзотикой, чем вещью для повседневного использования. При этом, я никогда не относился
отрицательно к другому расположению руля - просто мне было это несколько непривычно.
После посещения Ленгор в течении достаточно долгого времени я понял, что ничего страшного
в правом руле нет, машинки хорошие, но: Когда я катался на чьих-либо праворульках на
Ленгорах, то можно было почувствовать только удобство конкретного экземпляра, оценить
мощь двигателя, получить некое представление о машине, но не о том, как ездить в городе с
правым рулем. Машин на ЛГ много не ездит, маневры стандартные. Узкая проезжая часть не
дает представить какими будут реальные ощущения при реальной езде в городе.
При этом, думая, какая машина должна придти на смену моей Карине, начали закрадываться в
мою голову мысли об авто с правым рулем: Закрадывались и сомнения: Все таки, к
"европейскому" расположению руля я уже привык.
Когда Yuryak (мой коллега по работе) решил купить себе иномарку, то он начал рассматривать
вариант приобретения Тойоты и после посещения ЛГ бескомпромиссно решил покупать
машину с правым рулем, то я был, признаться, крайне озадачен: Человек НИКОГДА до этого
не ездил на праворульном автомобиле. Когда же Юра получил Квалиса, то я в первый же день
спросил его: "ну КАК?", на что получил ответ - "Да по фигу с какой стороны руль!".
И вот пришла пора самому во всем разобраться. Появилась необходимость перегона Квалиса из
пункта А в пункт Б, которые расположены на разных концах Москвы. Время - вечерние пробки,
я первый раз за правым рулем по городу.
Мне казалось, что долго привыкать к зеркалам: Ан нет, все удобно, все видно. Нет (или почти
нет) мертвых зон. Я не гнал, хотя иногда шел и сотню (этого просто не чувствуется:). При этом
никакого неудобства я не испытывал. Едешь себе спокойно, когда можно пользуешься
автопилотом (в смысле, круиз-контролем), музыка, кондей, культур-мультур. Не хочется
придавить тапку до пола и изображать Шумахера. Какие-то жигуленки шныряют вокруг, а ты,
как бы, плывешь над миром! Габариты я чувствую, но пару раз (чтобы чувствовать
поуверенней) складывал уши. Кстати, очень ценная фича. Такое впечатление, что японцы
продумывали все для возможности эксплуатации в условиях правостороннего движения!
Короче, из этой поездки я выяснил для себя следующее. Вопрос расположения руля стоит не на
первом месте при выборе авто, а, приблизительно, на 15-м. Выбирать следует не то, с какой
стороны руль, а по принципу нравиться/не нравиться, доступность обслуживания, ходовые
качества, наличие наворотов и их необходимость итд. (Я до сих пор для себя не могу решить,
какая машина будет следующая ;-)) ) При этом ЛГ при всем демократизме не дают в полной
мере ощутить плюсы и минусы правого руля. Надо все ж таки проехать хоть раз по городу. За
свою поездку я как-то минусов не нашел: Резких плюсов тоже. Отсюда вывод -
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, РАСПОЛОЖЕНИЕ РУЛЯ СИЛЬНОЙ РОЛИ НЕ ИГРАЕТ!
Это то, что касается города. Что касается трассы, то обычно приводят аргументы о том, что, при
наличии только 1-й полосы в каждом направлении трудно обгонять фуры из-за ограниченного
обзора.
Месяц назад я ехал как раз по такой дороге на своей машине. Дорога холмистая. Впереди Волга.
Вижу все вроде ничего: Только обогнать не получается. Никак. Кое-как обогнал напряженно
выжидая момент минут 10. Дальше минуты через три уперся в газель: Еще хуже: В общем,
понял я где на правом руле не очень-то обгонишь, там и на левом нечего соваться: Момент рано
или поздно подходящий настанет, а вот пока ты его будешь ждать, то на левом руле устанешь
рыпаться, а на правом спокойно и взвешенно подойдешь к вопросу.
Круглый стол по проблемам правого руля в передаче "ABS". Передача от 30 ноября 2002 года.
Участники:
Виктор Похмелкин, депутат ГД РФ,
Александр Куницин (Judas Priest),
Андрей Ипполитов (Prar),
Владимир Смирнов, журналист.
Авторские права на все материалы, размещенные на этом сайте принадлежат их авторам. Копирование этих материалов без согласия авторов преследуется по закону.