Toyota-FAQ

Автомобили Тойота - эксплуатация, запчасти, ремонт

Главная > Как купить Тойоту > Удобно ли ездить с правым рулем ? >
Меню:

Удобно ли ездить с правым рулем ?

Итак, начнем все сначала или издалека. Когда я покупал свою Карину, то вариант покупки машины с правым рулем не рассматривался, так как подобная техника была для меня скорее экзотикой, чем вещью для повседневного использования. При этом, я никогда не относился отрицательно к другому расположению руля - просто мне было это несколько непривычно.

После посещения Ленгор в течении достаточно долгого времени я понял, что ничего страшного в правом руле нет, машинки хорошие, но: Когда я катался на чьих-либо праворульках на Ленгорах, то можно было почувствовать только удобство конкретного экземпляра, оценить мощь двигателя, получить некое представление о машине, но не о том, как ездить в городе с правым рулем. Машин на ЛГ много не ездит, маневры стандартные. Узкая проезжая часть не дает представить какими будут реальные ощущения при реальной езде в городе.

При этом, думая, какая машина должна придти на смену моей Карине, начали закрадываться в мою голову мысли об авто с правым рулем: Закрадывались и сомнения: Все таки, к "европейскому" расположению руля я уже привык.

Когда Yuryak (мой коллега по работе) решил купить себе иномарку, то он начал рассматривать вариант приобретения Тойоты и после посещения ЛГ бескомпромиссно решил покупать машину с правым рулем, то я был, признаться, крайне озадачен: Человек НИКОГДА до этого не ездил на праворульном автомобиле. Когда же Юра получил Квалиса, то я в первый же день спросил его: "ну КАК?", на что получил ответ - "Да по фигу с какой стороны руль!".

И вот пришла пора самому во всем разобраться. Появилась необходимость перегона Квалиса из пункта А в пункт Б, которые расположены на разных концах Москвы. Время - вечерние пробки, я первый раз за правым рулем по городу.

Мне казалось, что долго привыкать к зеркалам: Ан нет, все удобно, все видно. Нет (или почти нет) мертвых зон. Я не гнал, хотя иногда шел и сотню (этого просто не чувствуется:). При этом никакого неудобства я не испытывал. Едешь себе спокойно, когда можно пользуешься автопилотом (в смысле, круиз-контролем), музыка, кондей, культур-мультур. Не хочется придавить тапку до пола и изображать Шумахера. Какие-то жигуленки шныряют вокруг, а ты, как бы, плывешь над миром! Габариты я чувствую, но пару раз (чтобы чувствовать поуверенней) складывал уши. Кстати, очень ценная фича. Такое впечатление, что японцы продумывали все для возможности эксплуатации в условиях правостороннего движения!

Короче, из этой поездки я выяснил для себя следующее. Вопрос расположения руля стоит не на первом месте при выборе авто, а, приблизительно, на 15-м. Выбирать следует не то, с какой стороны руль, а по принципу нравиться/не нравиться, доступность обслуживания, ходовые качества, наличие наворотов и их необходимость итд. (Я до сих пор для себя не могу решить, какая машина будет следующая ;-)) ) При этом ЛГ при всем демократизме не дают в полной мере ощутить плюсы и минусы правого руля. Надо все ж таки проехать хоть раз по городу. За свою поездку я как-то минусов не нашел: Резких плюсов тоже. Отсюда вывод - ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, РАСПОЛОЖЕНИЕ РУЛЯ СИЛЬНОЙ РОЛИ НЕ ИГРАЕТ!

Это то, что касается города. Что касается трассы, то обычно приводят аргументы о том, что, при наличии только 1-й полосы в каждом направлении трудно обгонять фуры из-за ограниченного обзора.

Месяц назад я ехал как раз по такой дороге на своей машине. Дорога холмистая. Впереди Волга. Вижу все вроде ничего: Только обогнать не получается. Никак. Кое-как обогнал напряженно выжидая момент минут 10. Дальше минуты через три уперся в газель: Еще хуже: В общем, понял я где на правом руле не очень-то обгонишь, там и на левом нечего соваться: Момент рано или поздно подходящий настанет, а вот пока ты его будешь ждать, то на левом руле устанешь рыпаться, а на правом спокойно и взвешенно подойдешь к вопросу.

Прислал sharmik.

Дополнительно:
Модели
Описания некоторых моделей автомобилей Тойота
Как купить Тойоту
Рекомендации по выбору и покупке автомобиля марки Тойота
Простые вопросы
Назначение кнопок, сокращения и подобные вопросы
Сервис и запчасти
Где отремонтировать и где купить запчасти к автомобилю
Ремонт
Некоторые вопросы по самостоятельному ремонту автомобиля
Эксплуатация
Несколько советов по эксплуатации автомобиля
Встречи
Встречи любителей автомобилей Тойота в Москве
Юмор
Кое-что смешное, связанное с автомобилями марки Тойота
Полезное
Все, что может оказаться полезным при эксплуатации автомобиля
Другие марки авто
Немного об особенностях других марок автомобилей
Страхование, финансы и право
Страхование, финансы и право
Автоэлектроника
Автоэлектроника
Шины и диски
Шины и диски
4 x 4
Полноприводные автомобили
Разное
Околоавтомобильные темы
Ссылки
Полезные автомобильные ссылки
Правый руль на ТВ !
Круглый стол по проблемам правого руля в передаче "ABS". Передача от 30 ноября 2002 года.
Участники:
Виктор Похмелкин, депутат ГД РФ,
Александр Куницин (Judas Priest),
Андрей Ипполитов (Prar),
Владимир Смирнов, журналист.
Часть 1. 28 Mb.
Часть 2. 14 Mb.
Наши опросы:
Нужно ли отменять Техосмотр ?
Результаты
Другие темы:
Фотобанк
Бесплатные высококачественные фотографии для полиграфии
Веб-камера
Веб-камера с возможностью управления, установленная на 13-м этаже главного здания МГУ
МГУ в фотографиях
Большой архив фотографий главного здания МГУ
Железные дороги
Коллекция масштабных моделей железнодорожного подвижного состава
Комментарии и предложения пишите здесь.
Авторские права на все материалы, размещенные на этом сайте принадлежат их авторам. Копирование этих материалов без согласия авторов преследуется по закону.