Какой привод наиболее безопасен ? Полный, передний или задний ?
Постараюсь изложить мысли о разном типе привода , т.к. мне кажется это нигде не отражено. Расположим их в зависимости от безопасности
транспортного средства. Самый опасный-это полный привод, за ним -передний, самый безопасный-задний. Поясню. Полноприводный
автомобиль имеет наибольшие возможности управления, но ,одновременно с тем, предъявляет наивысшие требования к водителю. Иными
словами -водитель должен быть весьма искусным, что не всегда имеется на практике. Здесь необходимо маленькое отступление. Пожалуйста,
просмотрите следующую табличку, и расположите в ней свою фамилию:
1. М. Шумахер
2. М. Хаккинен
3. Д. Кулхард
4. Миша mk
..........
..........
..........
и т.д.
Если Вы уверенно занимаете верхние строчки, то дальше можно не читать. Но, по-моему, большинство людей,трезво себя оценивающих,
займут более скромные места. Таким образом, им не удасться в трудной ситуации воспользоваться возможностями автомобиля с полным
приводом. Да, на полноприводном автомобиле максимальная скорость прохождения данного поворота выше, чем у остальных, но в случае
возникновения заноса поведение автомобиля может быть очень сложным и неоднозначным ( я ещё вернусь к особенностям полного привода) и
,скорее всего поймать его Вам не удасться.
Теперь передний привод. Он, конечно, более предсказуем. Но не каждый наш Шумахер сможет при возникновении заноса на скользкой дороге
заставить себя добавить газу ( даже если знает об этом). Как правило, такой занос прекращается там, где он прекращается по законам физики, и
Вы тут совершенно ни при чём. Хотя, опять максимальная скорость прохождения поворота выше, чем на заднем приводе, но мы же сейчас не
об этом.
На заднеприводном авто скорость прохождения поворота самая низкая, но при этом Вы получаете предупреждение о том , что дорога
скользкая, гораздо раньше, чем на др. авто. Вы инстинктивно всё делаете правильно и машина стабилизируется. Так почему-то всех пугающее
"заметание задом" на самом деле совершенно не опасно. Лёгкий сброс газа и всё! Очень доступно для любого водителя. На самом деле скорость
перемещения не очень зависит от типа привода, т.к. все едут друг за другом, и впереди наверняка найдётся кто-нибудь совсем неспешный.
Итак. Самым простым и естественным в управлении является заднеприводной авто. Он заблаговременно предупреждает о скользком покрытии
и ведёт себя, в случае чего, достаточно прогнозируемо. К тому-же они ,как правило, крупнее переднеприводных и вспарывают продольные
барханы без проблем, а более лёгкие машины на них всплывают и нервно реагируют .(Вспомните ,как зимой едет грузовик, не обращая
внимания на снег). Да , у переднеприводной лучше проходимость, но ведь мы не это обсуждаем! Нас интересует верный способ перемещения.
Теперь возвращаюсь, как обещал, к полному приводу. Самая распространённая фраза обладателей полного привода- А я зимой чувствую себя
лучше всех! А на самом деле он расхолаживает возможностью " летнего" старта зимой, но совершенно не помогает тормозить! Если Вы уже
хорошо привыкли к этому явному несоответствию с обычными авто, то замечательно. Но при наблюдении за авариями можно задать себе
такой вопрос- те кто в них участвуют-они не смогли хорошо разогнаться, или вовремя остановится?
Теперь некоторые технические подробности. У полноценного полного привода обязательно должны наличествовать три дифференциала. Если
межосевого дифера нет, то возможны следующие варианты. Подключаемый вручную один из мостов. Но в таком варианте Вы не ездите на
полноприводной машине, а только выбираетесь на ней из грязи или снега. Ездить так всё время не позволяет конструкция. Спору нет
-проходимость полного привода гораздо выше, но у трактора она ещё главней, но ведь мы не об этом. Характерный пример такой
трансмиссии-Субару Леоне. Как правило у них неисправен задний кардан, его снимают, включают полный привод и вперёд на переднем . А на
Пассате применена вязкостная муфта, которая подключает задний мост только при очень активной пробуксовке переднего. Это годится при
выезде из грязи, но поведение машины на скользкой дороге непредсказуемо, т.к. в самый неожиданный момент машина становится из
переднеприводной полноприводной и наоборот, а способы управления ими в предельных режимах совершенно разные. На ней народ тоже
рассекает без заднего кардана, а ни одна полноценная полноприводная машина не может двигаться без любого из карданов и шрусов. По такой
же схеме устроена легковая полноприводная БМВ.
И ещё существенное добавление. Дифференциалы повышенного трения. Представляем ситуацию -поворот на скользкой дороге, сцепление
колёс с дорогой очень мало , всё на пределе. Если чуть добавить газу или притормозить, то колёса сорвёт взанос и Вы едете очень нежно. Но
дифер повышенного трения не даёт колёсам врашаться свободно с разными скоростями, колёса подтормаживают, и начинается занос на
проскальзывающих колёсах. Да ,при малых углах поворота руля, это не очень заметно, но и думать на сколько можно поворачивать руль, когда
скользко-тоже невозможно. Но этого не учитывает , по моему, никто!Всем приятнеё убаюкивать себя мыслью, как мне хорошо и спокойно
зимой на полном приводе!
Специально не обсуждаю конкретные марки авто, т.к. не являюсь знатоком на какой модели какой тип привода.
Круглый стол по проблемам правого руля в передаче "ABS". Передача от 30 ноября 2002 года.
Участники:
Виктор Похмелкин, депутат ГД РФ,
Александр Куницин (Judas Priest),
Андрей Ипполитов (Prar),
Владимир Смирнов, журналист.
Авторские права на все материалы, размещенные на этом сайте принадлежат их авторам. Копирование этих материалов без согласия авторов преследуется по закону.