Меню:
|
Правила ухода за автошинами
Покупка новой резины – действие весьма затратное, и по деньгам, и по времени на изучение вопроса. Повторять его часто совсем не хочется. Чтобы шины служили долго и продуктивно необходимо соблюдать простые рекомендации.
Правильный выбор автошины при покупке
Как ни береги неподходящую автошину, долго ходить она не будет, да еще и подвеску разобьет.
- Основой для выбора шины должно послужить руководство по эксплуатации вашего транспортного средства. Не стоит выходить за рамки обозначенных в нем типоразмеров.
- Обратите внимание на различие зимних и летних шин. Для условий Новосибирска всесезонка не подходит, тем более что с 1 января 2015 года по техническому регламенту Таможенного союза переход на зимнюю резину для водителей России обязателен. В этом году купить летние шины в Новосибирске придется всем, кто раньше ездил здесь на универсальной резине.
- Подбирайте автошины в соответствии с преобладающими условиями их эксплуатации. Городской асфальт или проселок, вода или грязь – на каждый тип покрытия разработаны свои классические решения, и в интересах автовладельца их придерживаться.
- Лучше не испытывать резину новых и малоизвестных марок на своем автомобиле.
Правильное давление внутри пневмошины
Важнейший показатель, влияющий на износ покрышек. Для грамотного подхода к этому вопросу нужно понимать, что ровное покрытие предполагает более высокое давление, проселок, грунт, гравий – низкое.
В руководстве по эксплуатации можно найти требования производителя к давлению в ваших шинах. Цифры являются оптимальными на тех дорогах, для которых этот автомобиль предназначен. Если автомобиль выпущен в Германии, то в условиях наших автодорог ездить с таким давлением будет некомфортно, лучше придерживаться нижней границы диапазона.
Насколько точно вы выбираете и поддерживаете рабочее давление в пневмошинах своего авто через некоторое время вам покажет износ резины. Проверьте высоту своего протектора в 9 точках по каждому из колес. Для этого используйте штангенциркуль и произведите замеры посередине и по краям, погружая измерительную часть прибора в углубления рисунка. Проанализируйте результат.
- Если посередине протектор тоньше, чем по краям – вы хронически перекачиваете пневмошину.
- Если наоборот, то нужно прибавить давления.
- Стерт один из двух краев протектора – требуется регулировка развала-схождения колес.
- Высота протектора по окружности неравномерна – вы слишком «резки на поворотах» для этих покрышек, ваш стиль вождения нужно пересмотреть.
Давление в колесах необходимо проверять при каждом выезде автомобиля пока они еще холодные.
Спокойный стиль вождения автомобиля
Манера поведения водителя на дороге имеет огромное значение для износа покрышек. Резкие, порывистые маневры могут испортить жизнь не только шинам. Известно, что износ машинной обуви прямо пропорционален скоростям, с которыми ездит водитель. Приверженцам спортивного стиля магазин автомобильных шин советует покупать только специальную резину и увеличивать давление в ней до верхней границы предписанного производителем автомобиля диапазона.
Преимущества спокойного перемещения проявляются в том, что появляется возможность объехать яму, острый предмет, избежать удара о бордюр. Неожиданные неровности дороги, травмирующие препятствия – главные враги автошин. Покрытия типа «стиральной доски» сильно снашивают покрышки. Асфальт с острыми вкраплениями обходится водителю в 40% дополнительного износа. В условиях плохой дороги можно рекомендовать водителю тщательно соблюдать ПДД, их побочным эффектом является наилучшее сохранение покрышек.
Следование индексу нагрузки
Он обозначен на боковине автошины, и, если у вас 4 колеса, составляет четверть предельной допустимой массы автомобиля вместе с грузом и пассажирами. Колеса не должны работать при максимальной нагрузке, поэтому реальный вес, который можно загрузить в ваше авто, должен быть ниже на 20–25% от этой расчетной величины.
Своевременное чередование рабочих шин
Для переднеприводных авто оно производится крест-накрест, в заднеприводных моделях и спорткарах с ассиметричным направленным рисунком протектора автошины меняются парами (задняя — передняя). Ротацию необходимо производить через каждые 10000 пробега.
Грамотное хранение несезонных и запасных автошин
Они хранятся в сухом месте в открытом виде вдали от солнечных лучей. Их не заворачивают в полиэтилен, поскольку конденсат плохо влияет на состояние резины.
Колеса в сборе можно уложить друг на друга, шины без дисков устанавливаются вертикально на протектор и поворачиваются раз в неделю со сменой точки опоры для сохранения своей формы.
Если водитель соблюдает все эти рекомендации, срок службы его резины будет максимальным из возможных. Сохранные покрышки помогут ему справиться со сложной ситуацией на дороге, проехать по грязи и водяной пленке. Регулярный осмотр автошин у специалиста дополнит собственные усилия и поможет отсрочить покупку новых на долгий срок.
|
Дополнительно:
|
Модели
|
Описания некоторых моделей автомобилей Тойота
|
|
|
|
|
Ремонт
|
Некоторые вопросы по самостоятельному ремонту автомобиля
|
|
|
Встречи
|
Встречи любителей автомобилей Тойота в Москве
|
|
Юмор
|
Кое-что смешное, связанное с автомобилями марки Тойота
|
|
Полезное
|
Все, что может оказаться полезным при эксплуатации автомобиля
|
|
|
|
|
|
4 x 4
|
Полноприводные автомобили
|
|
Разное
|
Околоавтомобильные темы
|
|
Ссылки
|
Полезные автомобильные ссылки
|
|
|
|
Правый руль на ТВ !
Круглый стол по проблемам правого руля в передаче "ABS". Передача от 30 ноября 2002 года.
Участники:
Виктор Похмелкин, депутат ГД РФ,
Александр Куницин (Judas Priest),
Андрей Ипполитов (Prar),
Владимир Смирнов, журналист.
|
Часть 1. 28 Mb.
Часть 2. 14 Mb.
|
|
Наши опросы:
|
|
Другие темы:
|
Фотобанк
|
Бесплатные высококачественные фотографии для полиграфии
|
|
Веб-камера
|
Веб-камера с возможностью управления, установленная на 13-м этаже главного здания МГУ
|
|
|
Железные дороги
|
Коллекция масштабных моделей железнодорожного подвижного состава
|
|
|
|