Перестановка руля на праворульной машине на привычную левую
сторону - ОЧЕНЬ дорогостоящая и технически сложная операция. Для
того, чтобы выполнить эту операцию необходимо заменить или
полностью переделать множество сложных узлов автомобиля. Так
например, необходимо заменить рулевую рейку, переделать ее видимо
невозможно. Необходимо переставить рулевую колонку вместе
кронштейнами ее крепления. Нужно переставить педальную группу,
тоже вместе с кронштейнами. Заодно переставить вакуумный
усилитель тормозов, проложить заново подходящие к нему трубки.
Переставить главный цилиндр сцепления, тоже вместе с трубками.
Переставить тросик газа. В салоне необходимо полностью переделать
"торпеду", систему отопления вентиляции и кондиционирования. Это
может оказаться либо вообще невозможно, либо дать заведомо
неполноценный результат. Необходимо перенести трубки, подходящие
в моторном отсеке к кондиционеру и печке, причем скорее всего, их
придется или наращивать, или укорачивать. Необходимо заменить
привод дворников и оптику - переделать их почти невозможно. Для
того, чтобы перенести нужные узлы на левую сторону, понадобиться
освободить для них место в левой половине моторного отсека,
соответственно перенося установленные там узлы на противоположную
сторону. Но главная трудность состоит даже не в том, что
переносить нужно слишком много узлов. Все эти узлы так или иначе
должны быть закреплены на металлической стенке, отделяющей
пространство под капотом от салона автомобиля, так называемый
моторный щит, или firewall. На большинстве праворульных
автомобилей эта стенка имеет существенно несимметричную форму,
предусматривая в определенных местах пространство для установки
тех или иных агрегатов. Причем эта стенка является основой кузова
автомобиля - не даром именно на ней выбивается номер кузова. Для
того, чтобы ее заменить, необходимо фактически разрезать кузов
автомобиля пополам, и сварить заново, заменив эту стенку.
Естественно, для такой замены потребуется и сама стенка от
леворульного автомобиля, а купить ее отдельно, видимо,
невозможно. Кстати, непонятно, как при такой операции быть с
номером кузова ?
Кроме того, поскольку многие из этих операций касаются
узлов, существенно влияющих на безопасность, они должны
выполняться с заводским качеством. Качество любого, даже очень
совершенного автосервиса позволит изготовить в результате лишь
кустарное изделие, которому совершенно нельзя доверять. Стоимость
такой операции, с хотя бы приближающимся к необходимому
качеством, будет астрономической, даже с учетом одной работы, без
стоимости необходимых деталей. А стоимость деталей будет еще
больше - например новая рулевая рейка на Короллу, даже без
гидроусилителя стоит около 450$.
Таким образом, перестановка руля справа налево может быть
хоть как-то оправдана только для машин, в конструкции которых это
изначально заложено, например, если моторный щит имеет
симметричную форму. Но таких машин практически не встречается,
мне например, не доводилось видеть ни одной. И даже в этом
случае, стоимость этой операции будет очень существенной, ведь
рулевую рейку, "торпеду", и многие другие детали все равно
придется менять. А это означает, что в обычном случае, ГОРАЗДО
проще и выгоднее продать праворульную машину, и купить
леворульную. Если это вообще необходимо - правый руль не такое уж
большое неудобство, чтобы сравнивать его с разницей в цене и в
комфорте между праворульными и леворульными автомобилями.
Круглый стол по проблемам правого руля в передаче "ABS". Передача от 30 ноября 2002 года.
Участники:
Виктор Похмелкин, депутат ГД РФ,
Александр Куницин (Judas Priest),
Андрей Ипполитов (Prar),
Владимир Смирнов, журналист.
Авторские права на все материалы, размещенные на этом сайте принадлежат их авторам. Копирование этих материалов без согласия авторов преследуется по закону.