Главная > Ремонт > Повышенный расход масла. Любительский подход. >
Меню:
Повышенный расход масла. Любительский подход.
Не смотря на то, что в книгах по ремонту двигателей Тойота может
приводиться максимальный расход масла до 1 литра на 1000 км,
реальный расход масла на исправном двигателе должен быть невелик.
Например, у меня на двигателе 2Е (1300 см) с пробегом более
150000 км. за 5000 пробега уровень масла лишь незначительно
понижается относительно максимального уровня. Если за такой же,
или меньший пробег, у Вас уровень масла снижается до минимальной
отметки, что составляет 1-1.5 литра, расход масла можно считать
повышенным. Такой расход может быть вызван тремя причинами.
Во-первых, это вытекание масла через прокладки, сальники и
причие неплотности. Это обычно можно обнаружить невооруженным
глазом. Вторая причина - изношенные маслосъемные колпачки.
Характерные признаки этой неисправности - небольшие клубы дыма
сизого цвета из выхлопной трубы при резком увеличении оборотов
двигателя. Едва заметное в зеркало заднего вида облачко дыма при
старте со светофора может, в этом случае, соответствовать расходу
1 литра масла на 1000 км. Устарнение этой неисправности не слишком
трудоемко - необходимо снять клапанную крышку, распредвал,
коромысла, рассухарить и снять пружины клапанов, заменить
колпачки (цена новых составляет около 3$ за штуку), и собрать
все обратно. Кстати, нужно быть предельно внимательным, чтобы не
потерять сухарик, или не уронить клапан в цилиндр. После этой
операции расход масла должен сократиться почти до нуля при
нормальных маслосъемных кольцах. Ну и третья, самая серьезная
причина - износ маслосъемных колец. В этом случае, дым из
выхлопной трубы идет практически постоянно, и выглядит уже не как
облачко, а как непрерывный шлейф за движущимся автомобилем.
Его также ясно видно при прогреве двигателя на повышенных
оборотах. Устранение этой неисправности весьма сложно и
трудоемко - требуется практически полная разборка двигателя.
Стоимость комплекта колец может составлять около 60$.
Из-за сложности этой операции, ее целесообразно совмещать
с полным капитальным ремонтом двигателя, тем более, что износ
поршневых колец свидетельствует о сильном износе двигателя в
целом.
Кроме этого, расход масла, также как и интенсивный дым из
глушителя, может быть вызван "залеганием" колец из-за
перегрева двигателя. В этом случае, прежде чем устранять
повышенный расход масла, следует нормализовать температуру
двигателя и поездить несколько дней - возможно, дым исчезнет
сам собой.
Круглый стол по проблемам правого руля в передаче "ABS". Передача от 30 ноября 2002 года.
Участники:
Виктор Похмелкин, депутат ГД РФ,
Александр Куницин (Judas Priest),
Андрей Ипполитов (Prar),
Владимир Смирнов, журналист.
Авторские права на все материалы, размещенные на этом сайте принадлежат их авторам. Копирование этих материалов без согласия авторов преследуется по закону.