АКПП в подавляющем большинстве случаев имеет 4
передачи, причём 3 передача является прямой
(имеет передаточное число 1, соответствует 4-ой
передаче в механической коробке передач). 4-ая
передача АКПП называется овердрайвом (O/D) -- она
имеет передаточное число меньше единицы
(соответствует 5-ой передаче МКПП) и является
повышающей. O/D можно включать и выключать
специальной небольшой кнопкой, расположенной,
как правило, на рычаге АКПП. При включённом
овердрайве, машина переключается на него при
скорости прибл. больше 40-50 кмч при слабонажатой
педали газа. Эта 4-ая скорость экономит топливо, и
бережёт мотор. Есть две категории людей -- те, кто
ездит в городе с ОД и те, кто ездит без ОД. У
каждого свои аргументы. За ОД:
1. Экономит топливо (я не замечал).
2. Мотор меньше крутится - меньше изнашивается.
3. Когда ОД выключен - на панели горит жёлтая
лампочка, как бы сигнализируя, что что-то не в
порядке, значит гореть не должна и ОД надо
включать.
4. В инструкции написано, что надо ездить с
включённым ОД и коробка сама сделает что нужно. Против ОД:
1. В инструкциях написано, что ОД надо выключать в
гористой местности и в тяжёлых условиях для
лучшего торможения двигателем , а город -- это
тяжёлые условия.
2. С ОД больше переключений делает АКПП, что для
неё хуже.
3. С ОД машина очень слабо тормозит мотором.
Круглый стол по проблемам правого руля в передаче "ABS". Передача от 30 ноября 2002 года.
Участники:
Виктор Похмелкин, депутат ГД РФ,
Александр Куницин (Judas Priest),
Андрей Ипполитов (Prar),
Владимир Смирнов, журналист.
Авторские права на все материалы, размещенные на этом сайте принадлежат их авторам. Копирование этих материалов без согласия авторов преследуется по закону.