Toyota-FAQ

Автомобили Тойота - эксплуатация, запчасти, ремонт

Главная > Сервис и запчасти > Оборудование для автосервиса и шиномонтажа >
Меню:

Оборудование для автосервиса и шиномонтажа

Для того, чтобы специалисты станции техобслуживания автомобилей имели возможность качественно и оперативно выполнять ремонтные и сервисные работы, на СТО должно быть установлено надежное и функциональное оборудование для автосервиса и шиномонтажа. Прежде всего, это касается грузоподъемного оборудования разных видов, шиномонтажных и точильных станков, компрессоров, балансировочных стендов и стендов для прокатки и правки дисков. Чем более разнообразным будет установленное на сто оборудование для шиномонтажа, тем более широким спектром услуг смогут воспользоваться клиенты автосервиса.

Ни одна станция техобслуживания не может обойтись без автомобильных подъемников, ведь именно они дают возможность провести полный осмотр транспортного средства и упрощают доступ к его днищу. На сегодняшний день на СТО можно встретить такие разновидности подъемников:

1. Одностоечные. Эти устройства представляют собой несущую стойку с перемещающимися по ней вилами. Подъем машины на таком устройстве осуществляется за пороги или за колеса. Главным преимуществом этих подъемников являются компактные размеры, поэтому они чаще всего устанавливаются на станциях с небольшой площадью помещений.

2. Двухстоечные. Эти конструкции состоят из двух стоек и перемещающихся по ним кронштейнов и позволяют поднимать транспортные средства за поддомкратные площадки. Эта разновидность оборудования для автосервиса отличается высокой грузоподъемностью и устойчивостью, а также обеспечивает свободный доступ к машине для проведения слесарных, арматурных или других сервисных работ.

4. Четырехстоечные. Эти подъемники имеют четыре стойки, на которых размещена платформа для транспортного средства. Как правило, это оборудование для автосервиса приводится в движение гидравлическим приводом, поэтому отличается бесшумной работой. За счет высокой устойчивости и грузоподъемности эти устройства чаще всего используют для сервиса грузовой техники.

5. Ножничные. Эти универсальные устройства оборудованы гидравлическими приводами, обеспечивающими высокую грузоподъемность и бесшумную работу. В сложенном состоянии такие подъемники занимают минимум места, поэтому являются отличным решением для небольших СТО.

6. Плунжерные. Эта разновидность грузоподъемного оборудования имеет самую простую конструкцию и компактные размеры, может использоваться для обслуживания как легкового, так и грузового транспорта.

Работа грузоподъемного оборудования обеспечивается тремя видами приводов:
- электромеханическим;
- электрогидравлическим;
- пневматическим.
Конструкции с механическими приводами отличаются невысокой стоимостью, однако требуют регулярного обслуживания и своевременной замены быстро изнашивающейся пары винт-гайка. Конструкции с гидравлическими приводами характеризуются более длительным сроком службы, не создают шума во время работы, способны обеспечить высокую скорость подъема и опускания автомобиля. Что касается установок с пневматическими приводами, то они являются наиболее удобными в эксплуатации и характеризуются высокой грузоподъемностью.

Выбор того или иного подъемника для станции техобслуживания определяется размерами помещений, прочностью пола, высотой потолка, а также классификацией транспортных средств, обслуживающихся на СТО.

Однако, автомобильные подъемники - далеко не единственное оборудование для автосервиса необходимое для работы. Наряду с ними, необходимо установить также и оборудование для шиномонтажа, которое включает в себя:
- балансировочный стенд для регулировки развала-схождения колес;
- компрессорные установки, обеспечивающие подачу сжатого воздуха для работы слесарных, покрасочных и кузовных участков;
- вулканизаторы для оперативного и качественного ремонта покрышек;
- устройства для прокатки и правки поврежденных или изменивших свою геометрию колесных дисков.
Все эти устройства необходимы в повседневной работе СТО, так как ходовая часть автомобилей подвергается самому интенсивному износу, а следовательно, требует регулярного и профессионального обслуживания.

Помимо этого, на СТО необходимо установить устройства для замены масел и других расходных жидкостей, так как подобные услуги также пользуются большим спросом у автомобилистов. И, наконец, если станция техобслуживания предлагает не только техническое и ремонтное обслуживание, но и косметический ремонт, тогда в состав оборудования для автосервиса должны войти такие установки, как покрасочные и сушильные камеры.

Только оснастив станцию техобслуживания всем необходимым для работы оборудованием, можно обеспечить клиентам полный спектр сервисных и ремонтных услуг.

Дополнительно:
Модели
Описания некоторых моделей автомобилей Тойота
Как купить Тойоту
Рекомендации по выбору и покупке автомобиля марки Тойота
Простые вопросы
Назначение кнопок, сокращения и подобные вопросы
Сервис и запчасти
Где отремонтировать и где купить запчасти к автомобилю
Ремонт
Некоторые вопросы по самостоятельному ремонту автомобиля
Эксплуатация
Несколько советов по эксплуатации автомобиля
Встречи
Встречи любителей автомобилей Тойота в Москве
Юмор
Кое-что смешное, связанное с автомобилями марки Тойота
Полезное
Все, что может оказаться полезным при эксплуатации автомобиля
Другие марки авто
Немного об особенностях других марок автомобилей
Страхование, финансы и право
Страхование, финансы и право
Автоэлектроника
Автоэлектроника
Шины и диски
Шины и диски
4 x 4
Полноприводные автомобили
Разное
Околоавтомобильные темы
Ссылки
Полезные автомобильные ссылки
Правый руль на ТВ !
Круглый стол по проблемам правого руля в передаче "ABS". Передача от 30 ноября 2002 года.
Участники:
Виктор Похмелкин, депутат ГД РФ,
Александр Куницин (Judas Priest),
Андрей Ипполитов (Prar),
Владимир Смирнов, журналист.
Часть 1. 28 Mb.
Часть 2. 14 Mb.
Наши опросы:
Нужно ли отменять Техосмотр ?
Результаты
Другие темы:
Фотобанк
Бесплатные высококачественные фотографии для полиграфии
Веб-камера
Веб-камера с возможностью управления, установленная на 13-м этаже главного здания МГУ
МГУ в фотографиях
Большой архив фотографий главного здания МГУ
Железные дороги
Коллекция масштабных моделей железнодорожного подвижного состава
Комментарии и предложения пишите здесь.
Авторские права на все материалы, размещенные на этом сайте принадлежат их авторам. Копирование этих материалов без согласия авторов преследуется по закону.