Главная > Ремонт > Замена маслосьемных колпачков (двигатель 2Е) >
Меню:
Замена маслосьемных колпачков (двигатель 2Е)
Для замены маслосъемных колпачков необходимо помимо самих
колпачков, приобрести подходящий для этого съемник. Я пользуюсь
универсальным съемником для ВАЗа, на котором можно переставлять
скобу в разные положения. Саму скобу нужно использовать ту,
которая предназначена для рассухаривания клапанов двигателя
восьмерки, предварительно сточив на точиле бортик, чтобы не
соскакивала с тарелки клапана.
Вначале снимаем корпус воздушного фильтра, клапанную крышку,
крышку ремня ГРМ. Снимаем трамблер, ослабляем ремень ГРМ и
снимаем его с верхнего шкива. ВНИМАНИЕ - в этой стадии ни в коем
случае нельзя вращать коленвал - можно погнуть клапана. Далее,
постепенно ослабляем болты крепления распредвала и снимаем его.
После снятия распредвала вращать коленвал уже можно, поскольку
все клапана находятся в закрытом положении. Снимаем коромысла
клапанов и фиксирующие их пружины, раскладывая их на столе в том
же порядке, как они должны быть установлены. Выворачиваем свечи,
чтобы иметь доступ в цилиндры. Чтобы при рассухаривании
вылетевшие сухарики не провалились в картер двигателя, нужно
заткнуть тряпочками маслосливные отверстия. Кроме того, на тот
случай, если шальной сухарик улетит неизвестно куда, можно
запастись магнитом и принять другие меры, облегчающие поиск
потерявшегося сухарика. Например, иметь запасные. :-)) Надо
отметить, что купить сухарики отдельно - весьма непростая задача,
и очень важно не потерять их. Далее, приступаем к самой замене
маслосъемных колпачков.
Прежде чем менять колпачки в очередном цилиндре, необходимо
поставить поршень в положение чуть выше середины. Это нужно
сделать ОБЯЗАТЕЛЬНО, для того, чтобы со снятым маслосъемным
колпачком клапан не мог провалиться в цилиндр полностью. (Такие
случаи бывали.) Ставить поршень выше тоже НЕЛЬЗЯ ни в коем
случае, поскольку при сжатии съемником пружины можно надавить
клапаном на поршень и погнуть клапан. (Такие случай тоже были.)
Ну и естественно, НЕЛЬЗЯ использовать поршень в качестве упора
для клапана при сжатии пружины.
Перед сжатием пружины и выниманием сухариков, необходимо
чуть сместить их с устоявшегося положения, в котором они имеют
свойство немного заклиниваться. Для этого, приставляем сверху к
тарелке клапана ключик-трубочку на 10, и легонько стучим по ней
молотком. После этого, зацепив съемник за ближайший болт
крепления распредвала, надавливаем им на тарелку клапана. Даже
если клапан не подпирается ничем снизу, тарелка должна опуститься
и освободить сухарики. Не ослабляя нажим на пружину, вынимаем
сухарики при помощи пинцета или магнитной отвертки. После этого
снимаем тарелку клапана и пружину. Снимаем маслосъемный колпачок
при помощи отвертки или пассатижей. Делать это нужно весьма
осторожно, чтобы не повредить направляющую втулку клапана - она
может быть достаточно хрупкой Ставим на его место новый, сначала
руками, а потом, установив на колпачок тот же самый трубчатый
ключик на 10 несильно бьем по нему ладонью, чтобы колпачок
окончательно встал на место.
Обычно, при сравнении старых и новых маслосъемных колпачков
хорошо заметно, что отверстие у старого колпачка даже на глаз
существенно больше, чем нового. Резиновый край с пружинкой у
нового колпачка мягкий, а у старого твердый, иногда
растрескавшийся, и при нажатии на него ногтем легко крошится.
Кроме этого, новый колпачок обжимает клапан, не давая ему
опускаться под собственным весом.
После установки нового колпачка устанавливаем обратно
пружины и тарелку клапана, нажимаем съемником на тарелку, и
устанавливаем сухарики. При отпускании тарелки сухарики должны
четко зафиксироваться на своих местах.
После того, как эта процедура будет завершена на всех
клапанах этого цилиндра, переходим к следующему. Перед началом
рассухаривания клапанов следующего цилиндра важно не забыть
провернуть коленвал так, чтобы установить поршень следующего
цилиндра в нужное положение.
Закончив со всеми цилиндрами, собираем все в обратном
порядке. Перед установкой распредвала устанавливаем коленвал по
метке, чтобы его не нужно было вращать при установленном
распредвале и снятом ремне ГРМ. Распредвал перед установкой
ориентируем тоже по метке, чтобы после установки он сразу
находился в нужном положении, или очень близко от него. При
установке крышек крепления распредвала, установите их так, чтобы
стрелка на каждой крышке смотрела в сторону шкива ремня ГРМ.
Затяжка болтов крышек распредвала осуществляется в такой
последователности: сначала вторая от шкива крышка, затем третья,
затем первая, и затем четвертая. Болты нужно затягивать в
несколько приемов, окончательный момент затяжки - 14 Н.м. Очень
важно при установке клапанной крышки не забыть извлечь тряпочки,
которыми мы затыкали маслосливные отверстия. Такие случаи бывали,
эффект забавный, но не смертельный. :-))
Круглый стол по проблемам правого руля в передаче "ABS". Передача от 30 ноября 2002 года.
Участники:
Виктор Похмелкин, депутат ГД РФ,
Александр Куницин (Judas Priest),
Андрей Ипполитов (Prar),
Владимир Смирнов, журналист.
Авторские права на все материалы, размещенные на этом сайте принадлежат их авторам. Копирование этих материалов без согласия авторов преследуется по закону.