Toyota-FAQ

Автомобили Тойота - эксплуатация, запчасти, ремонт

Главная > Эксплуатация > Особенности установки и использования MP3-магнитолы в автомобиле Тойота РАВ4 >
Меню:

Особенности установки и использования MP3-магнитолы в автомобиле Тойота РАВ4

Внедрение стандарта MP3 в бытовую аудиоаппаратуру происходит весьма неравномерно, что создает пользователю достаточно много неудобств. Раньше всего, этот стандарт появился в портативных аудиоплейерах, и достаточно долгое время они оставались единственным видом аудиоаппаратуры, понимающем этот стандарт. Далее, стандарт MP3 начал постепенно появляться и в автомобильной аудиоаппаратуре, но как бы весьма нерешительно – и по сей день многие весьма престижные и дорогие аппараты его не поддерживают. Появление этого стандарта в домашних музыкальных центрах еще более запаздывает – найти музыкальный центр, поддерживающий этот стандарт, сегодня большая проблема, и совершенно непонятно, сколько же должно пройти времени, когда наконец любая аудиоаппаратура станет совместима со стандартом MP3.

С другой стороны, привлекательность этого стандарта настолько велика, что многие пользователи с первых шагов его появления стремятся перевести всю свою фонотеку в этот стандарт. Еще бы не стремится, когда содержимое десятка обычных компакт-дисков умещается на один диск в стандарте MP3 без ощутимой потери качества ! Но в результате крайне медленного внедрения этого стандарта в бытовую аудиоаппаратуру это приводит к возникновению весьма извращенных способов ее использования – начиная с простейших, когда портативный MP3 плейер используется в качестве приставки к музыкальному центру или автомагнитоле, что кстати сопряжено с некоторыми трудностями, и заканчивая случаями, когда отдельные, особо талантливые умельцы оснащали свой автомобиль полноценным персональным компьютером исключительно с целью воспроизведения формата MP3.

Еще один извращенный способ использования MP3-формата, состоящий в применении стандартной автомагнитолы, поддерживающей формат MP3, в качестве универсального базового модуля, я и хочу предложить. Поскольку такая магнитола содержит в себе не только CD-плейер, но и приемник и достаточно мощный усилитель, при весьма скромных размерах, такое ее использование позволяет максимально оптимизировать весь аудио- комплекс, как в автомобиле, так и дома. Эта оптимизация состоит в следующих основных моментах:

1. Съемная конструкция магнитолы (целиком) – отличное антикриминальное средство. При снятой магнитоле в машине вообще не содержится никаких ценных приборов, тогда как при использовании портативного плейера, в машине должна присутствовать штатная магнитола, которая даже при наличии съемной панели представляет повышенный интерес для кражи. В данном же случае, в машине будет присутствовать лишь явно заметная пустая кассета для установки магнитолы.
2. При сравнительно небольших усилиях, съемная магнитола позволяет иметь домашний музыкальный центр довольно приличного качества, без покупки собственно музыкального центра, что дает весьма ощутимую экономию.
3. При наличии более одного автомобиля, такой способ позволяет легко устанавливать магнитолу в любой из них.

Для реализации этого плана, в первую очередь необходимо выбрать и приобрести саму автомобильную магнитолу. В принципе, любая из предлагаемых на рынке магнитол позволяет использовать ее подобным образом, и весь выбор – дело вкуса и финансовых возможностей. Лично я, изучая Московские предложения автомагнитол в конце 2001 – начале 2002 года, однозначно выбрал модель AIWA CDC-MP3. Обладая вполне приемлемыми техническими характеристиками, эта модель обладала основным, на мой взгляд, достоинством – наиболее привлекательной ценой. Ее цена на этот момент составляла 7600 рублей (примерно 250$), что было на 100$ меньше цены любых подобных аппаратов.

Далее, необходимо приобрести как минимум один, а лучше несколько комплектов приспособлений для быстрого съема/установки магнитолы. Единственное место, где имеется достаточный выбор таких приспособлений – Митинский радиорынок. Там я присмотрел комплект деталей импортного производства неплохого качества, и приобрел четыре таких комплекта по цене 300 рублей за комплект. В такой комплект входит: металлическая кассета, в которую вставляется магнитола, разъем с проводами, задняя крышка на магнитолу. Одна из половинок разъема присоединяется к проводам выходящим из магнитолы, устанавливается на заднюю крышку, которая в свою очередь крепится к задней стенке магнитолы. Магнитола, оборудованная таким образом, снимается одним движением руки и в снятом положении имеет вполне цивилизованный вид, по крайней мере, никакие провода наружу не торчат. Для удобства, в передней части магнитолы я закрепил ручку для переноски. Металлическая кассета, в которую вставляется магнитола, крепится в автомобиле, в предусмотренном для установки магнитолы месте. Здесь может возникнуть две проблемы. Первая связана с тем, что магнитола имеет переднюю панель несколько больше, чем стандартный вырез для ее установки. Но в данном случае эта проблема решилась очень легко, поскольку магнитолы AIWA имеют съемную рамку передней панели, после снятия которой, передняя панель уменьшается в размерах. Другая проблема состоит в том, что металлическая кассета для установки магнитолы имеет чуть большие размеры, чем стандартная магнитола. Можно конечно при помощи напильника увеличить размер окна под магнитолу, но я предпочел использовать это как еще одно средство защиты от жуликов.

Комплект деталей для установки магнитолы:


Дело в том, что в рассматриваемом автомобиле марки Toyota-RAV4, место под магнитолу закрывается отдельной съемной панелью, в которой и сделан вырез под магнитолу. Вместо того, чтобы увеличивать этот вырез, я при помощи куска подходящего по цвету пластика заделал его совсем. А защелки крепления самой панели сделал более мягкими, заодно сделав в нижней части панели вырез под палец, чтобы ее можно было легко снимать и ставить. Соответственно, кассету для установки магнитолы пришлось установить на несколько сантиметров глубже. В результате, получилась двойная защита – можно не снимая магнитолы закрыть ее крышкой, а можно снять крышку и вытащить и унести с собой магнитолу. Это удобно, когда останавливаешься на пять минут у магазина, таскать магнитолу с собой совсем не хочется. А понять, что под крышкой есть магнитола со стороны практически невозможно.

Крышка для магнитолы в установленном и снятом положении:


Гнездо для установки магнитолы и магнитола в установленном положении:


Магнитола в снятом положении сверху и сзади:


В другом автомобиле я установил еще одну точно такую же кассету, правда, в этом случае, фокус с крышкой не удался, и выходя из машины магнитолу лучше вынуть и положить под сиденье. Но главное, теперь переставить магнитолу с одной машины на другую – дело одной минуты.

Для того чтобы магнитолу можно было использовать в качестве домашнего музыкального центра, пришлось преодолеть несколько больше технических сложностей. В этом случае, помимо уже упомянутого комплекта деталей для установки магнитолы, нужно иметь подходящий блок питания, какой-либо корпус, внутрь которого можно поместить магнитолу и блок питания, и колонки.

Что касается блока питания, то здесь возможны разные варианты. Я использовал, может быть не самый правильный, но вполне устроивший меня вариант – импульсный блок питания от ноутбука на 12 вольт 2,5 ампера. Вообще-то, этой мощности недостаточно для обеспечения максимальной выходной мощности магнитолы, но на практике у меня не было случая, чтобы защита блока питания сработала от перегрузки. Зато габариты и вес такого блока питания предельно малы.

Выбор корпуса в основном определяется габаритами блока питания, поскольку габариты самой магнитолы уже известны. В любом случае, подходящий корпус следует искать на том же Митинском радиорынке, или в магазине Чип и Дип, где подобные корпуса имеются в достатке.

Корпус с блоком питания, внешними разъемами и антенной:


Подходящие колонки тоже можно купить там же, причем я предпочел отечественные изделия. Пара малогабаритных отечественных колонок не слишком убогого звучания обойдется около 1200-1500 рублей. Причем, поскольку магнитола имеет четыре выхода, подключить можно как две, так и четыре колонки сразу. Я использовал магнитолу в двух разных вариантах. В первом варианте подключались две отечественные колонки S-90 плюс две дополнительных 10МАС-1М, что дает очень неплохое качество звучания. Во втором варианте использовались четыре малогабаритные колонки. Качество звучания в таком варианте конечно существенно хуже, но все равно существенно превосходит качество звучания дешевых музыкальных центров стоимостью до 150$.

Мой домашний мызыкальный центр:


Ну и напоследок следует упомянуть об особенностях установки динамиков в автомобиль Toyota RAV4 (в трехдверном варианте). Изначально в нем обычно устанавливается 4 динамика: два 16-сантиметровых в дверях, на специальных фирменных подиумах, и еще два 13-сантиметровых в средних стойках, позади дверей.

Поскольку штатные динамики были достаточно убогие, пришлось заменять их на что-то более приличное. Естественно, все четыре динамика имеют особенности крепления, которые не позволяют сразу, без каких-либо переделок установить на их место стандартные универсальные динамики.

При установке стандартных 16-сантиметровых динамиков на штатные подиумы в дверях мне пришлось вырезать небольшие дополнительные отверстия по самому краю динамика. После этого они прекрасно встали на штатные подиумы, но на всякий случай, под динамики пришлось сделать прокладки из мягкого пористого материала.

В средних стойках, после удаления родных 13-сантиметровых динамиков, а также всех приспособлений для их крепления, оказалось вполне реальным установить 16- сантиметровые динамики. Правда, для этого пришлось просверлить новые крепежные отверстия в самой стойке. Для этих динамиков оказалось более важным наличие мягкой прокладки перед ними (по контуру динамика и вокруг него), поскольку штатные панели обивки, закрывающие динамики, имеют склонность к дребезжанию.

Сочинил mnn.
Дополнительно:
Модели
Описания некоторых моделей автомобилей Тойота
Как купить Тойоту
Рекомендации по выбору и покупке автомобиля марки Тойота
Простые вопросы
Назначение кнопок, сокращения и подобные вопросы
Сервис и запчасти
Где отремонтировать и где купить запчасти к автомобилю
Ремонт
Некоторые вопросы по самостоятельному ремонту автомобиля
Эксплуатация
Несколько советов по эксплуатации автомобиля
Встречи
Встречи любителей автомобилей Тойота в Москве
Юмор
Кое-что смешное, связанное с автомобилями марки Тойота
Полезное
Все, что может оказаться полезным при эксплуатации автомобиля
Другие марки авто
Немного об особенностях других марок автомобилей
Страхование, финансы и право
Страхование, финансы и право
Автоэлектроника
Автоэлектроника
Шины и диски
Шины и диски
4 x 4
Полноприводные автомобили
Разное
Околоавтомобильные темы
Ссылки
Полезные автомобильные ссылки
Правый руль на ТВ !
Круглый стол по проблемам правого руля в передаче "ABS". Передача от 30 ноября 2002 года.
Участники:
Виктор Похмелкин, депутат ГД РФ,
Александр Куницин (Judas Priest),
Андрей Ипполитов (Prar),
Владимир Смирнов, журналист.
Часть 1. 28 Mb.
Часть 2. 14 Mb.
Наши опросы:
Нужно ли отменять Техосмотр ?
Результаты
Другие темы:
Фотобанк
Бесплатные высококачественные фотографии для полиграфии
Веб-камера
Веб-камера с возможностью управления, установленная на 13-м этаже главного здания МГУ
МГУ в фотографиях
Большой архив фотографий главного здания МГУ
Железные дороги
Коллекция масштабных моделей железнодорожного подвижного состава
Комментарии и предложения пишите здесь.
Авторские права на все материалы, размещенные на этом сайте принадлежат их авторам. Копирование этих материалов без согласия авторов преследуется по закону.