Главная > Ремонт > Кузовной ремонт и покраска автомобиля своими руками. >
Меню:
Кузовной ремонт и покраска автомобиля своими руками.
Если у Вас старая, гнилая, ржавая и мятая праворульная Тойота, за ремонт которой не хочет браться ни один автосервис - этот текст для Вас !
Проблема кузовного ремонта и покраски автомобиля - одна из самых острых проблем автомобильной жизни. Не смотря на то, что вокруг огромное количество автосервисов, предлагающих любые услуги кузовного ремонта, не смотря на то, что на автомобильных рынках предлагается изобилие литературы, инструментов и материалов для кузовного ремонта, проблема все равно существует и не становится менее актуальной.
Хорошо, если у Вас новый автомобиль, полностью застрахованный от всего на свете. Возможно, в этом случае проблема кузовного ремонта будет решаться незаметно для Вас. Гораздо хуже, если Ваш автомобиль уже разменял второй десяток лет, его остаточная стоимость стремиться к нулю, а потребность в кузовном ремонте стремится к бесконечности.
В этом случае Вы можете оказаться в тупике. Посетив автосервис, Вы узнаете, что привести в порядок и покрасить Ваш автомобиль обойдется Вам в такую сумму, которая существенно превысит стоимость самого автомобиля. Можно конечно попытаться сделать это самостоятельно, но ознакомившись с литературой на эту тему и подсчитав расходы на необходимые инструменты и материалы, вы поймете, что этот путь не сильно дешевле, но гораздо труднее.
Именно так дело обстояло еще три-четыре года назад. Но жизнь не стоит на месте, появляются новые материалы, новые технологии, и соответственно, новые возможности. Об этом не пишут в рекламе, но за последние несколько лет самостоятельный кузовной ремонт автомобиля стал значительно проще и доступнее.
Если исключить из рассмотрения автомобили, скрученные в штопор, то основную трудность в процессе кузовного ремонта всегда представляла покраска. Необходимость тщательного выполнения длинной последовательности операций, многие из которых требовали специальных условий и специального оборудования превращала покраску даже небольшого участка автомобиля в неразрешимую проблему.
Посмотрим, как эту неразрешимую проблему можно попытаться решить сегодня, если использовать современные материалы. Представим себе, что нам нужно исправить небольшую вмятину на заднем крыле автомобиля. Оставим пока в стороне работу с железом, и будем считать, что насколько возможно железо мы уже выпрямили, очистили и теперь нам осталось его зашпаклевать и покрасить.
Не будем ставить перед собой задачу получить в итоге заводское качество, но постараемся получить максимально возможное, без особого усложнения процесса.
Для этого нам потребуется совсем небольшой список материалов:
1. Банка шпаклевки и шпатель.
2. Быстросохнущий шлифуемый грунт в аэрозольной упаковке.
3. Краска в аэрозольной упаковке.
4. Шкурка двух видов зернистости - покрупнее для шпаклевки, и помельче для грунта.
5. Гараж или другое укрытие от дождя и ветра.
Последний пункт может и не понадобиться - весь процесс может уложиться в пару часов, и при хорошей погоде все можно сделать и на улице.
Ключевыми элементами этого списка, позволяющими получить хороший результат минимальными усилиями, являются шлифуемый грунт и краска в аэрозольной упаковке. Шлифуемый грунт по сути является жидкой шпаклевкой, прекрасно заполняющей все неровности находящегося под ним слоя шпаклевки и позволяющей после шлифовки мелкозернистой шкуркой получить практически идеальную поверхность для нанесения краски. Иногда его еще называют грунт-заполнитель. Благодаря аэрозольной упаковке этот грунт легко наносится и высыхает в течении пяти минут. Стоимость баллона 280 гр. составляет около 200 рублей. (достаточно для грунтовки одной не очень большой детали)
Другой ключевой элемент - краска в аэрозольной упаковке. Вы скажете, что выбор красок в аэрозольных упаковках весьма ограничен, и подобрать нужную краску иногда бывает просто нереально. А вот и нет ! В последнее время, в магазинах, осуществляющих подбор автомобильной краски появилась новая услуга - заправка готовой краски в баллон. Вам подбирают краску, либо по коду изготовителя автомобиля, либо по детали, которую вы принесете с собой, после чего закачивают в аэрозольный баллон. Стоимость всей этой процедуры не очень велика - порядка 800 рублей за баллон 350 мл., включая стоимость самой краски. (350 мл. - довольно много. Этого может хватить, например, для покраски капота.)
В случае использования краски "металлик", помимо перечисленных пяти пунктов, необходимо приобрести еще и лак в аэрозольной упаковке. Лак можно приобрести там же, где и краску, но обычно это обходится несколько дороже, чем если приобретать лак отдельно.
Если Ваша машина окрашена краской "металлик", то можно получить неплохой результат, окрашивая не всю деталь целиком, а какой-то ее участок. Просто при нанесении поверх краски лака, следует немного расширить окрашиваемую область, что сделает менее заметной ее границу. Для лучшего результата в качестве границы окрашиваемой области можно выбрать какой-либо имеющийся изгиб на поверхности детали, например, ребро жесткости.
В случае, если Ваш автомобиль покрашен обычной краской, лучше все-таки красить деталь целиком.
Для начала шпаклюем область повреждения. Будем считать, что Вы имеете представление о том, как это делается. Технология ничуть не изменилась, она многократно описана в литературе, и я думаю, нет особой необходимости ее повторять. Хотя от себя хочу сделать несколько замечаний, не на правах рекомендаций, а просто как пример из личного опыта. На мой взгляд, требование, чтобы толщина слоя шпаклевки не превышала двух миллиметров является излишне строгим. Я бы даже сказал, вообще излишним, поскольку своими глазами видел фрагменты, буквально вылепленные из шпаклевки толщиной в пару сантиметров, которые вовсе не трескались, а исправно служили и не отваливались по несколько лет.
Далее, после затвердевания шпаклевки, шлифуем ее крупной шкуркой для придания формы обрабатываемой детали. Эта технология также хорошо известна и не требует особых пояснений. В результате этой операции мы должны получить гладкую и ровную поверхность, однако стремиться к идеально гладкой поверхности не имеет смысла.
Затем поверхность обезжиривается и наносится шлифуемый грунт, перекрывая по площади область шпаклевки. Для ровного нанесения грунта необходимо выполнение одного основного правила - распылять грунт с такого расстояния, которое указано на баллоне. И ни в коем случае не меньше.
Через несколько минут после нанесения грунта он высыхает, и его можно начинать шлифовать. Шлифовать следует мелкой шкуркой, по площади чуть больше, чем область нанесения грунта. В остальном технология шлифовки стандартная. После того, как будет получена ровная и гладкая матовая серая поверхность, ее следует обезжирить, после чего можно приступать к нанесению краски. Также, как и в случае с грунтом, нужно по возможности строго выдерживать расстояние между баллоном и окрашиваемой поверхностью и ни в коем случае не подносить баллон ближе. Это позволит полностью исключить подтекания краски. Перемещать баллон нужно по возможности равномерно и прямолинейно, нанося краску полосами с перекрытием. Область нанесения краски должна быть чуть больше, чем область нанесения грунта.
Краска, упакованная в баллоны имеет время высыхания в пределах получаса при комнатной температуре, и это максимально сокращает промежуток времени, в течении которого окрашиваемая поверхность чувствительна к налипанию пыли.
После нанесения двух-трех слоев краски (в случае краски "металлик"), поверх краски наносится лак, и опять же, по площади чуть большей, чем площадь краски.
В заключение, нужно сказать, что все сказанное не является профессиональным мнением или абсолютной истиной, и основано исключительно на личном опыте. Однако машина, на которой был поставлен этот эксперимент, благополучно эксплуатируется уже два года, без каких-либо претензий к окрашенным участкам.
Круглый стол по проблемам правого руля в передаче "ABS". Передача от 30 ноября 2002 года.
Участники:
Виктор Похмелкин, депутат ГД РФ,
Александр Куницин (Judas Priest),
Андрей Ипполитов (Prar),
Владимир Смирнов, журналист.
Авторские права на все материалы, размещенные на этом сайте принадлежат их авторам. Копирование этих материалов без согласия авторов преследуется по закону.