Дизельные тепловые пушки прямого нагрева
Тепловые пушки уже давно пользуются всеобщим признанием как устройства, эффективно справляющиеся с отоплением не отапливаемых помещений и технологической сушкой больших объемов. За счет значительной мощности, высокой скорости воздушного потока и использования технологий мгновенного обогрева протекающего воздуха эффективная работа установки начинается буквально с первых секунд, а желаемые результаты по установлению температуры в помещениях или интенсивности процесса сушки достигаются за короткий промежуток времени.
Конструкция и принцип действия дизельных пушек прямого нагрева
Принцип действия устройства заключается в практически мгновенном (за счет невысокой теплоемкости) нагреве потока воздуха, создаваемого вентилятором, при прохождении через камеру сгорания открытого типа. Этим обусловлены и специфические особенности конструкции нагревателя и устройства в целом.
Для хранения топлива (керосина или солярки) в устройстве предусмотрен бак имеющий достаточную емкость для обеспечения беспрерывной работы в течение 10-15 часов. Подача топлива в рабочую зону должна производиться под высоким давлением, что обуславливает необходимость применения в системе топливного насоса и форсунки в камере сгорания. Естественно, по причине высоких температур корпус и большинство деталей устройства выполняется из термоустойчивых материалов, преимущественно металла.
Как и любое другое устройство для создания и поддержания климатических условий, дизельные пушки прямого нагрева нуждаются в применении в системе управления возможности подключения внешних устройств контроля, например, термостатов.
Эксплуатационные особенности
Фактически, дизельные тепловые пушки прямого нагрева считаются оптимальным вариантом для быстрого отопления не отапливаемых помещений значительных объемов. Это связано со следующими их особенностями:
- Экономичность. КПД устройств составляет практически 100%, а расход топлива для обеспечения высокой производительности минимален
- Доступность топлива. Дизельное топливо можно приобрести практически на любой заправочной станции, нет проблем и с керосином. Кроме того, в качестве топлива могут быть использованы и отработанные смазочные материалы. При этом транспортировка любых запасов горючего для устройства является практически безопасной
- Мобильность. В большинстве случаев агрегаты поставляются на подвижной платформе для удобства перемещений. Однако, необходимость электропитания для вентилятора и топливного насоса несколько ограничивает подвижность устройства.
- Требования к безопасности. За счет прохождения потока воздуха через открытую камеру сгорания, в нем наблюдается повышенная концентрация продуктов горения (в первую очередь СО и СО2). В связи с этим возможность эксплуатации оборудования в помещениях при постоянном наличии людей ограничена.
|